Обратный звонок
Программное обеспечение для управления вещанием
Контакты
Интервью о внедрении Бродвью в холдинге «СТС Медиа»
Как «СТС Медиа» выбирает программное обеспечение
«СТС Медиа» — ведущий контентный Холдинг России. Компания управляет несколькими телевизионными каналами в РФ и за рубежом. Об одном из успешных проектов по внедрению программного обеспечения мы беседуем со Станиславом Грущенко, начальником отдела сопровождения информационных систем «СТС Медиа».

-Сегодня у вас установлено новое ПО Бродвью. А каким образом до этого вы решали свои задачи?
-До этого мы использовали сразу несколько информационных систем: WinTV, Provys и даже обычный Excel.

-Чем вас не устраивала прежняя ситуация?
- В первую очередь нас не устраивало то, что один и тот же функционал выполнялся в разрозненных информационных системах. Необходимо было унифицировать способ автоматизации подготовки сетки вещания, справочники, интегрировать системы.
Каждая из используемых нами ранее информационных систем была по-своему хороша, и мне бы не хотелось отрицательно высказываться ни об одной из них. У них могут быть плюсы и минусы — для конкретного пользователя.

-В связи с чем было принято решение о поиске поставщика нового ПО?
- Информационные системы не живут в вакууме. Для достижения наибольшего эффекта от автоматизации они должны быть интегрированы между собой, иметь общие справочники, потоки данных. Мы же использовали несколько систем, каждая из которых имела свой собственный справочник контента, договоров, прав и т.д. В такой ситуации говорить об автоматизации учета нашего основного актива – программных прав – было невозможно.

Для того, чтобы исправить ситуацию менеджментом «СТС Медиа» была поставлена задача по унификации программного обеспечения, используемого в качестве трафик-системы.

-Почему вы остановили выбор именно на компании Бродвью Рашша? Рассматривали ли вы другие варианты поставщиков и чем они вас не устроили?
-Рынок трафик систем в России довольно узкий. Хватит пальцев одной руки для того, чтобы перечислить все заслуживающие внимания фирмы. Узок и телевизионный рынок. Существует ротация кадров между телеканалами. Все, по большому счету, прекрасно знают, какое ПО где и как используется.

Кстати, если посмотреть на зарубежный рынок трафик-систем, то там выбор траффик-систем значительно шире, острее конкуренция, существуют разные подходы к тому, как проектировать их и какую функциональность они должны в себя включать.
В России — другая ситуация. Сегодня на рынке представлены наши местные разработки, обладающие не очень широким функционалом. Потенциальной проблемой может стать и то, что компании, являющиеся владельцами этих разработок, не выросли во что-то большое и промышленное. Есть риск, что, доверившись им, можешь потерять партнера, который готов поддерживать этот продукт в дальнейшем. То есть, компания может в любой момент исчезнуть с рынка.

Есть в России и представители иностранных компаний. С какими-то из них мы успели поработать и не нашли у них продукта, который мы могли бы принять на 100%.

Сейчас мы работаем с Бродвью, - это наиболее промышленная система из всех, представленных на рынке, с наиболее зрелым подходом в разработке, тестированию и к тому, каким образом добавляется новый функционал. Важно также, что у Бродвью есть представительство в России, которое способно обеспечить полноценную 24-часовую поддержку на русском языке.

-Как происходил процесс переговоров? Как происходило и происходит внедрение, обучение, обслуживание?
-Мы работаем с Бродвью несколько лет. Внедрение происходило поэтапно. Один за другим наши телеканалы подключались к Бродвью. Как и любой проект — все началось с того, что наш подрядчик собрал максимум информации о том, как устроены бизнес-процессы на наших телеканалах, выяснил, с каким оборудованием необходимо интегрироваться, какую функциональность автоматизировать, в каких модулях мы заинтересованы, в каких нет, как выстроена организационно наша компания. Подрядчик попытался адаптировать свой продукт, сделать его наиболее подходящим под наши запросы.

Затем внедрение проходило на одном из наших телеканалов – СТС. Нельзя сказать, чтобы оно проходило легко, гладко, безболезненно. Ведь новая большая информационная система — это всегда сложности. Одновременно происходит психологическая ломка у сотрудников, использующих предыдущие системы, началось изменение бизнес-процессов. Необходимо было отказаться от многолетних привычек. В общем, было с чем повозиться. Но здесь хорошо поработал наш проектный офис во главе с Олегом Фесенко, взял на себя основной удар.
Относительно самого процесса: Бродвью внедрялся на одном телеканале, на другом велись подготовительные работы, на третьем обучение, то есть работа шла по разным «фронтам». Это был конвейер. Сейчас Бродвью работает на 7 каналах.

-Довольны ли вы ПО? Были ли сложности?
-У нас были периоды, когда система работала нестабильно. Но они длились буквально 2-3 дня за все годы использования системы. Со всеми сложностями справлялись очень быстро.

-Удалось ли решить вопросы совместимости ПО Бродвью с другими системами, работавшими на каналах?
-Да, с этим нет никаких проблем.

-Получили ли вы материальную выгоду от данного приобретения?
-Мы не проводили такого анализа. И я не очень понимаю, как его можно провести. С одной стороны, раньше СТС верстал программную сетку в Excel, и можно было бы говорить, что ни копейки дополнительно на ПО тратить не нужно. Но вместе с внедрением Бродвью кратно выросла сложность того плейлиста, который мы верстаем. И такой плейлист в Excel сформировать было бы невозможно.
Вообще на мой взгляд нельзя рассматривать экономическую выгоду как единственный критерий для принятия решения о необходимости внедрения информационных систем. Сегодня мы живем в таком мире, где компании должны внедрять современные информационные системы уже для того, чтобы хотя бы просто остаться на рынке. Это некая программа-минимум. Автоматизация позволяет выполнять работу более точно, выполнить более сложные действия, подготовить более качественный продукт.

-Как сейчас Бродвью используется на каналах «СТС Медиа»?
-Система используется на каналах «СТС», «Домашний», «Че», «СТС Love», «CTC International», «Домашний International», «Перец International». Количество пользователей системы – более 200. В ней работают сотрудники программных департаментов всех телеканалов, дирекция маркетинга, дирекции по управлению вещанием, департамента по управлению программными правами. Данными из системы пользуются сотрудники департамента поддержки продаж, финансовой дирекции, дирекции по управлению вещанием, департамента по правовым и корпоративным вопросам.

Сегодня Бродвью – это одна из наших ключевых информационных систем.
Беседовал Родион Чепалов.

Статьи
Демо интерфейса
Виртуальная экскурсия по Бродвью: демонстрация возможностей с экспертами.
Мы понимаем, как важно увидеть систему в действии, чтобы принять осознанное решение. К сожалению, мы не можем предоставить демо-версию для скачивания из-за сложности трехзвенной архитектуры, требующей настройки.

Но мы предлагаем вам более удобный вариант: просто свяжитесь с нами, и мы проведем для вас демонстрацию системы через видеоконференцию. Мы покажем все функции в реальном времени, ответим на ваши вопросы и прокомментируем детали.
Получите демо-версию интерфейса
Напишите нам или прямо сейчас закажите бесплатный звонок чтобы договориться о времени видео-конференции.