В современных условиях бурно развивающегося российского медиарынка телерадиовещательные компании отличаются большим разнообразием организации вещания и бизнеса, но при этом, конечно же, будь то мало-бюджетные передающие станции или медиахолдинги со множеством каналов и региональных станций, компании эфирного или цифрового вещания, или даже компании, размещающие рекламу на экранах, — все они заинтересованы в оптимизации и эффективности управления и контроля как передаваемыми потоками контента, так и финансами.

Компании, сделавшие ставку на платный контент и, соответственно, не имеющие проблем с размещением рекламы, заинтересованы в управлении различными версиями одних и тех же программ (на различных языках, с субтитрами), уровне чёткости, планировании сетки с учетом ретрансляции и временного сдвига и т. д.

Если в бизнесе компании большую долю занимает доход от продажи рекламного времени, то, очевидно, повышен интерес к автоматическому учёту условий рекламных контрактов и размещению на заранее спланированной сетке с анализом альтернативных схем размещения, автоматической генерации вариантов плей-листов с учетом временных сдвигов, замены федеральной рекламы на региональную.

Какова бы ни была организация бизнеса в медиакомпании, руководители заинтересованы в возможности получать актуальные отчеты в различных срезах, как по прошедшему эфиру, так и по прогнозам на будущее — видеть уровень прибыли и затрат в каждый момент времени.

Место системы BroadView

Как правило, телерадиовещательный комплекс в работе использует ряд программно-аппаратных систем, как непосредственно связанных с производством и вещанием ¬- ленточный или цифровой архив контента, системы автоматизации, эфирная или передающая часть, — так и вспомогательных (ERP-, CRM-, финансовые или бухгалтерские системы). Современная система управления выступает интеграционным системообразующим программным обеспечением, ориентированным на управление производством и бизнес-процессами; она позволяет связать работу и объединить контроль различных подразделений телерадиостанции или территориально-разнесенного медиахолдинга. Современная система управления поддерживает интеграцию с оборудованием и программными продуктами, решающими отдельные задачи в производственной цепи, от широкого спектра производителей.

Сегодня российский медиарынок начал проявлять заметный интерес к оснащению телепроизводства не только современным оборудованием и системами автоматизации, но и системами управления бизнес-процессами. На рынке уже представлено несколько программных продуктов в области управления финансами и плей-листом от различных производителей, с различной историей внедрений, различной надежностью, функциональными возможностями и удобстве в сервис-обслуживании, и, как следствие, — различных по ценовому диапазону. В этих условиях нам видится актуальным знакомство российских потребителей с востребованным в мире, отлаженным и широким по своим возможностям продуктом BroadView.

Компания BroadView Software имеет более 20-ти лет международного опыта разработки и внедрения своих программных комплексов для теле-радио-вещательных и близких индустрий. Профессионализм в решении проблем командой BroadView, а также гибкость платформы обусловили использование системы такими компаниями, как PBS (Public Broadcasting Service — государственное телевидение США), Rogers Television (крупнейший вещатель Канады), OMG (Onestop Media Group — реклама на плазменных экранах в Канаде) и ещё несколькими десятками телерадиовещателей в Канаде, США, Латинской Америке и Европе.

Схема рабочего процесса

Система BroadView охватывает следующие проблемы:

  1. Управление контентом: управление договорами на приобретение, контроль прав на трансляцию, отслеживание амортизации нематериальных активов, перспективное планирование и генерация плей-листов, работа с внепрограммными вставками (анонсы, промо, реплики ди-джеев и дикторов, SMS-чаты).
  2. Продажа рекламного времени: управление рекламными контрактами, автоматическое размещение рекламных вставок, бонусные показы, оптимизация вариантов схем размещения, немедленный анализ непроданного времени.
  3. Учёт финансовой деятельности с множеством валют: автоматическое выставление счетов, управление взаиморасчётами, управление дебиторской задолженностью и кредитами, оптимизация графика платежей.
  4. Финансовый анализ и отчетность: генерация всех требуемых отчётов и статистический анализ. Централизованная база данных содержит все данные по контенту, рекламе, носителям, контрагентам и т. д. Информация вносится в систему единожды, архивы операций, устранение конфликтов планирования и трансляции.
  5. Интеграция с системами: архивом контента — в т. ч. контроль его наполнения, автоматизацией вещания, контроль реально прошедшего эфира, обмен данными в любом формате с другими системами организации, выгрузка плей-листа на Web-сайты и т. д.
  6. Управление сетью — одна из ключевых особенностей системы BroadView. Управление общесетевым контентом или рекламой доступно только из центра, управление контентом или рекламой на подчиненных станциях возможно в рамках вверенных из центра прав).

Управление ведётся по множеству каналов: будь то эфирные или цифровые, независимые каналы или каналы с временным сдвигом, или каналы с частичной ретрансляцией друг друга или с временным сдвигом, собирательные каналы, которые транслирует разные каналы попеременно, или альтернативные, транслирующие один контент с различной чёткостью или на разных языках. BroadView обеспечивает репликацию данных между центром и ретранслирующими станциями, обладающими собственными системами и мало связанными с центром. Обмен данными происходит посредством «виртуальных частных сетей», поддерживается удаленный доступ к рабочим местам.

Резюмируя, можно сказать что, многолетняя практика использования продукта BroadView как отдельными малобюджетными передающими станциями, так и многопрофильными телерадиохолдингами и разветвленными региональными сетями показывает эффективность этой системы — результирующую временную, кадровую и финансовую экономию в медийных компаниях.

Кроме того это решение поможет плавно, но быстро перейти с вещания со стандартной чёткостью на вещание с высокой чёткостью. При наличии гибкой централизованной системы управления, нет необходимости заводить вторую систему для вещания в высокой чёткости, достаточно просто модернизировать передающее оборудование и закупить контент. Естественным образом может быть организована параллельная трансляция одних и тех же каналов в различной чёткости без двойного программирования сетки, без утраты контроля и с сохранением всего учёта.