BroadView — система автоматизации вещания класса Премиум,
востребованная широким спектром телекомпаний и операторов.

Автор: Коммерческий директор компании BroadView Russia Кошеляева Валерия

 

Визитная карточка головной компании BroadView Software

Перед вами первая статья в серии материалов о канадской компании BroadView Software, делающей первые шаги на российском рынке. Эта софтверная компания имеет более, чем 20-летний международный опыт разработки и внедрения своих программных продуктов для теле-, радиовещательных и близких индустрий. Точнее, это сетевые распределенные программные комплексы на базе ОС Windows, причем сегодня предлагается уже пятое поколение модульных, максимально интегрируемых и кастомизируемых решений. Оглядываясь назад, можно сказать, что профессионализм и оперативность в решении проблем командой BroadView Software, экономичность ценовых предложений, обусловленная использованием открытых кодов, гибкость платформы, а также накопленный банк типовых продуктов объясняют то, что на системе управления телепроизводством BroadView остановили свой выбор такие различные компании, как

  • PBS (Public Broadcasting Service — государственное телевидение США, около 40 каналов и более 200 региональных станций, имеющих право самостоятельно приобретать как программные модули, так и оборудование),
  • Rogers Television (крупнейший вещатель Канады, около 140 станций, управление которыми централизованно),
  • EVC (Entravision Communications Corporation — телерадиовещательный холдинг США, включающий Indoor-TV-сети, около 51 телестанций и 47 радиостанций),
  • Standard Radio (крупная канадская радиосеть),
  • OMG (Onestop Media Group — оператор рекламы на плазменных экранах в Канаде)
и ещё несколько десятков телерадиовещателей в Канаде, США, Латинской Америке, Европе и Азии. Таким образом, командой накоплен опыт работы не только с эфирным, но и с кабельным, спутниковым, IP-телевидением и «видео по запросу».

В следующих статьях мы планируем поделиться опытом об особенностях внедрения системы BroadView и управления телепроизводством в западных компаниях с самой разной организацией. Думаем, вопросы внедрения и модернизации ПО без остановки вещания, реализации защиты от «черных окон» в вещании, преодоления неготовности персонала к новым технологиям и другие будут интересны отечественным техническим специалистам.

Современная система управления объединяет все комплексы телерадиостанции

Совсем недавно сетка вещания представляла собой табличку в формате Excel, а программы для трансляции передвигались по телестудии с помощью инструмента «человеческие ноги». Сегодня же редкие телестанции или крупные холдинги не имеют в разной степени автоматизированных комплексов — отдельных звеньев вещательной цепи. Более того, грамотные современные руководители уже задумываются о выгодности программного обеспечения, управляющего всем телерадиопроизводством в целом, или даже уже смогли сами оценить это. Как известно, телерадиовещательный комплекс складывается из ряда программно-аппаратных систем, как непосредственно связанных с производством (архив контента — ленточный или цифровой, системы автоматизации, эфирная, монтажная части), так и вспомогательных (ERP-, CRM-, финансовые или бухгалтерские системы). Современные системы управления класса Премиум выступают интеграционным системообразующим программным обеспечением, ориентированным на управление производством и бизнес-процессами вцелом. Они объединяют работу и осуществляют контроль различных подразделений телерадиостанции или даже целого территориально разнесенного медиахолдинга.

Все перечисленные возможности предоставляет российским потребителям система BroadView.

При разработке программного обеспечения подобного уровня возникает вопрос интеграции с уже имеющимся на телестанции разнородным оснащением от самых разных производителей и коммутации оборудования. Программисты компании BroadView Software на сегодня практически закрыли этот вопрос, поскольку в партнерскую сеть компании входят такие разработчики аппаратных средств и программного обеспечения, как Anystream, Ascent Media, Aveco, Avid, Bug-tv, Crispin, Encoda, Harris, Intel, Marketron, Masstech Group, MicroFirst, Miranda, Nverzion, Omneon Video Networks, Omnibus, Probel, Router, Seachange, SGT, Sony, Sundance, Synergy Broadcast Systems, Thomson. И этот список непрерывно расширяется.

Многообразие потребностей вещательных компаний и операторов

В современных условиях бурно развивающегося российского медиарынка телерадиовещательные компании отличаются большим разнообразием организации вещания и бизнеса, но при этом, конечно же, будь то малобюджетные передающие станции или медиахолдинги со множеством каналов и региональных станций, вещательные сети с максимально централизованным управлением или совокупность относительно свободных в выборе трафика и оснащения станций, компании эфирного или цифрового вещания, IPTV или кабельные операторы, или даже компании, размещающие рекламу на плазменных экранах, — все она заинтересованы в оптимизации и эффективности управления как передаваемыми потоками контента и рекламы, так и финансами и отчетами.

Компании, сделавшие ставку на платный контент и, соответственно, не имеющие проблем с размещением рекламы, могут быть заинтересованы в управлении различными версиями одних и тех же программ (язык передачи, субтитры, уровень четкости), в планировании сетки с учетом ретрансляции и временного сдвига, в частичной замене программ и т. д. Если в бизнесе компании большую долю занимает доход от продажи рекламного времени, то, очевидно, повышен интерес к возможностям автоматического учета всех условий рекламных контрактов и анализу альтернативных схем размещения вставок, к автоматической генерации вариантов плей-листов с учетом временных сдвигов за любое время (даже до подписания рекламных контрактов и договоров по контенту) с любой точностью, к частичной замене федеральной рекламы на региональную, к возможностям использования методики GRP (сумма рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках данной рекламной кампании). Подчеркнем, что компании, зарабатывающие на рекламе, может привлечь неизвестная российскому вещателю возможность размещения рекламных вставок по методике скриннинговой, поэпизодной рекламы (ролик привязывается к тематике эпизода в соответствие с предварительной разметкой эпизодов — screening). Какова бы ни была организация бизнеса в медиакомпании, руководители заинтересованы в возможности получать всевозможные отчеты (как по прошедшему эфиру, так и финансовые) за различные периоды времени и по разным срезам (каналам, времени эфира, тематике и т. д.), видеть уровень прибыли в конкретный момент времени, а также в реальном времени контролировать работу всех служб и вносить изменения.

Все перечисленные возможности предоставляет российским потребителям система BroadView.

Российское подразделение BroadView Russia

До недавнего времени команда российской компании BroadView Russia (ООО «Бродвью Рашша») как дочернего подразделения компании BroadView Software участвовала в разработке решений для заказчиков головной канадской компании. Например, сетевой модуль BroadView для управления региональными сетями, созданный для нужд PBS, был разработан в России. Примечательно, что программисты из Москвы осуществляют текущий контроль и отладку работы внедренных на иностранных клиентских станциях модулей BroadView.
Сегодня российский рынок уже осваивает несколько программных продуктов в области управления финансами и плей-листом от различных производителей, с различной историей внедрений, различной надежностью, функциональными возможностями и удобстве в сервис-обслуживании, и, как следствие, — различных по ценовому диапазону. В этих условиях нам видится актуальным знакомство российских потребителей с отлаженным и непрерывно обновляемым, широким по своим возможностям и весьма экономичным продуктом BroadView. Специалисты департамента BroadView Russia для нужд российского вещателя полностью локализуют, переводят на русский язык и адаптируют под российские бизнес-процессы систему BroadView, вводят интеграцию с распространенными бухгалтерскими системами. Подчеркнем отличие от большинства других иностранных продуктов: в московском подразделении ведется не только разработка и адаптация, но и оказывается полная техническая и сервисная поддержка. Закономерно, что время конструктивного отклика на обращение клиента будет минимально.

Опытные руководители телеотрасли прекрасно знают, что в случае с софтом для телеиндустрии оперативная поддержка не менее важна, чем безотказность и гибкость самого программного обеспечения. Именно поэтому предлагаемое нами ПО уже вызвало заметный интерес в России.

Функционал системы BroadView

Система BroadView охватывает следующие проблемы:

  • Управление программами (контентом) (управление договорами на приобретение, контроль прав на трансляцию, отслеживание амортизации нематериальных активов, перспективное планирование и генерация плей-листа за любое время и с любой точностью, работа с внепрограммными вставками (анонсы, промо, реплики ди-джеев и дикторов, SMS-чаты), оформление эфира (титры, вставки)
  • Продажа рекламного времени (управление рекламными контрактами, автоматическое размещение рекламных вставок, в т. ч. по методике GRP или по тематике эпизода, бонусные показы, оптимизация вариантов схем размещения, автоматическое выставление счетов, немедленный анализ прибыли)
  • Анализ продаж и составление отчетов (генерация всех требуемых отчетов и статистического анализа (включая хронологию за 10 лет), централизованная база данных — все данные по контенту, рекламе, носителям, контрагентам и т. д. вносятся в систему единожды, архивы операций, устранение конфликтов планирования и трансляции)
  • Финансовая деятельность (контроль реально прошедшего эфира, автоматическое выставление счетов-фактур, управление взаиморасчетами, управление дебиторской задолженностью и кредитами, оптимизация графика платежей, работа со множеством валют)
  • Интеграция с уже функционирующими в студии комплексами большинства производителей (архивом контента, в т. ч. контроль его наполнения, автоматизацией вещания, прямого «живого» эфира и т. д.), , выгрузка данных в любом формате в другие системы организации, выгрузка плей-листа на Web-сайты.
  • Управление сетью — управление общесетевым контентом или рекламой доступно только из центра, управление контентом или рекламой на подчиненных станциях возможно в рамках вверенных из центра прав

Одной из основных ключевых особенностей системы BroadView является управление сетью. Управление ведется по множеству каналов: будь то эфирные или цифровые, независимые каналы или каналы с временным сдвигом, или каналы с частичной ретрансляцией друг друга (в т. ч. и с временным сдвигом), собирательные, которые транслирует разные каналы попеременно, или альтернативные, транслирующие один контент с различной четкостью или на разных языках. Сетевое управление разработано так, что при любой сетевой организации обеспечивается контроль изменений плей-листа и реально прошедшего эфира на подчиненных станциях. BroadView обеспечивает репликацию данных между центром и ретранслирующими станциями, обладающими собственными системами и мало связанными с центром. Обмен данными происходит посредством виртуальных компьютерных сетей или через Интернет, поддерживается удаленный доступ к рабочим местам. Другим ключевым преимуществом предлагаемой системы является возможность работы в системе сотрудникам многих подразделений телерадиохолдинга и удаленных станций одновременно в соответствие с их различными правами доступа, причем результаты их работы видны всем пользователям мгновенно.

Краткие характеристики системы BroadView

  • Базируется на стандартах SQL, DCOM, HTTP
  • Управление всей системой и работа сотрудников доступны из разных точек (LANs, WANs, через Internet)
  • Динамический, многопользовательский, не пакетный интерфейс реального времени (множество уровней доступа, поддержка множества языков, обеспечивает одновременно множество телерадиостанций и телерадиоканалов)
  • Простой и логичный интерфейс (шаблоны, «мастера» настроек, инструменты «перетащить и оставить»)

Многолетняя практика использования продукта BroadView как отдельными малобюджетными передающими станциями, так и многопрофильными телерадиохолдингами и разветвленными региональными сетями показывает эффективность этой системы, результирующую временную, кадровую и финансовую экономию в медийных компаниях. Безусловно, заинтересованные в подобных решениях участники российского рынка не хотели бы ограничиваться лишь только описанием — пусть и весьма привлекательным — предлагаемой системы. В отличие от некоторых компаний, испытывающих затруднения с детальной демонстрацией своих предложений в работе, компания BroadView Russia имеет возможность не только продемонстрировать Demo-версию продукта в своем офисе в Москве, но и всесторонне обсудить с заинтересованными специалистами варианты кастомизированного ПО, реально функционирующего у западных вещателей.