— Расскажите, пожалуйста, о задачах, которые решает BroadView и о самой компании. Какое место в её структуре занимает BroadView Russia?

BroadView Russia — это дочерняя компания канадской BroadView Software Inc, которая была создана в 1987 году. Она существует на рынке уже более 20 лет и занимается исключительно программными решениями в области автоматизации бизнес-процессов телевещателей. В настоящее время BroadView предлагает своим клиентам уже пятое поколение программных решений -сейчас это сетевые распределенные программные комплексы с интерфейсом на базе ОС Windows. Клиенты компании — это в основном крупные телевещательные сети и независимые телестанции в США, Канаде и Мексике. Среди них можно отметить канадскую компанию Rogers — это порядка 40 каналов и 200 региональных станций, и компанию PBS (Public Broadcasting Services), США — порядка 50 каналов и 270 региональных станций. В обоих случаях BroadView управляет как центральным комплексом телевещания, так и региональными станциями. Хотя надо отметить, что в случае PBS региональные станции являются-де-факто независимыми юридическими лицами и вольны самостоятельно выбирать какое программное обеспечение использовать. Соответственно, часть из них ещё не перешла на платформу BroadView. Так или иначе, BroadView в масштабах сети способна поддерживать и поддерживает станции, как использующие BroadView, так и пользующиеся унаследованным программным обеспечением.

— Что представляет собой программный продукт BroadView?

Комплекс BroadView — это интегральный комплекс, задача которого — объединить в одной системе все бизнес-процессы, связанные с производством и подготовкой вещания телерадиостанции. То есть, в первую очередь, это составление плэйлиста — как укрупненного планирования, так и детального — с точностью до кадров и миллисекунд. При составлении плэйлиста автоматически размещаются рекламные блоки и рекламные ролики по блокам, ведется учет рекламных договоров. Соответственно, вся информации о рекламных контрактах содержится в системе. Автоматизируется размещение контента на плэйлисте, ведется учет приобретенных прав на показ контента, рассчитывается стоимость показа, амортизация нематериальных активов. Впоследствии эта информация — как по рекламным контрактам, так и по правам на контент — выгружается в бухгалтерские системы для составления отчетности. Также имеются встроенные модули финансового анализа, анализа продаж рекламы, оперативного анализа рекламного времени, которое только предстоит продать. BroadView интегрируется с продуктами основных поставщиков серверов автоматизации — это в первую очередь Harris и Omnibus. Кроме того, BroadView содержит подсистему контроля наполнения архива контента данными (ingest). Например, PBS для этих целей использует Avid Media Manager.
Основные ключевые особенности системы BroadView — автоматический учет рекламных контрактов, естественно — минимизация ручного труда при составлении сетки вещания, полный контроль над сеткой вещания и то, чем особенно сильна BroadView — сетевые возможности, управление сетью. Поддерживается как централизованное управление — из единого центра по всем каналам, так и так и распределенное управление, с частичной заменой контента или рекламы на местах. Управление ведется по множеству каналов: будь это независимые каналы или каналы с временным сдвигом, или каналы с частичной ретрансляцией друг друга (в том числе и с временным сдвигом), собирательные, которые транслирует разные каналы попеременно, а также альтернативные каналы, транслирующие один контент с различной четкостью или на разных языках.
Особенности сетевого управления в том, что при любой сетевой организации обеспечивается контроль изменений плейлиста в регионах. BroadView обеспечивает репликацию данных между центром и ретранслирующими станциями, обладающими собственными системами и мало связанными с центром. Обмен данными происходит посредством виртуальных компьютерных сетей, или через Интернет, поддерживается удаленный доступ к рабочим местам.
Гибкость платформы позволила BroadView получить даже несколько не совсем профильных инсталляций, таких как управление радио-эфиром или управление показом рекламы на транспорте (ONESTOP Media Group, Канада)

— Чем занимается российское отделение BroadView? Что компания предлагает и собирается предлагать в будущем российским клиентам?

Российское отделение BroadView было открыто в 2005 году, но до недавнего времени мы не занимались маркетинговыми мероприятиями — подразделение действовало как центр поддержки и разработки. Был организован офис, собрана команда, полностью владеющая исходными кодами и готовая адаптировать их под любые цели. Естественно, что у каждого вещателя свои запросы и особенности, каждый проект по-своему индивидуален, так что систему приходится изменять и доделывать под конкретного заказчика. Российское отделение занималось разработкой решений для североамериканских заказчиков. В частности, сетевой модуль BroadView, созданный для нужд PBS, был практически полностью разработан в России.
При выходе на российский рынок система BroadView будет полностью локализована, переведена на русский язык и адаптирована под российские бизнес-процессы, будет введена интеграция с распространенными бухгалтерскими системами. Планируется учесть особенности российского рынка рекламы, включить поддержку Gross Rating Points — единиц, учитывающих популярность и рейтинг программ и корректирующих в зависимости от них стоимость рекламного времени. Информация о популярности программы будет поступать от российских рейтинговых агентств.
Как уже говорилось, продукт будет полностью адаптироваться под каждого заказчика, мы готовы выработать индивидуальные решения и обеспечить полную миграцию данных в BroadView без остановки трансляции. Так происходило в PBS — буквально в одно нажатие и без какого-либо влияния на сетку вещания комплекс в полном объеме был переведен на BroadView.

— Как строится диалог с заказчиком и разрабатывается индивидуальное решение?

Диалог с заказчиком происходит следующим образом: мы предоставляем полную информацию о возможностях платформы, и одновременно стараемся выяснить, какие проблемы заказчика, которые может решить BroadView, не решены или даже ещё не выявлены. Когда заказчик выражает заинтересованность, мы начинаем совместно с ним разрабатывать техническое задание, используя необходимые для решения этих задач модули BroadView. Это могут быть отдельные подсистемы — например, если на телеканале отсутствует реклама — нет необходимости в подсистеме для управления рекламой, если это небольшая локальная станция-то ей незачем сетевой модуль, и так далее. Разумеется, это влияет на окончательную стоимость предложения.
BroadView активно привлекает в качестве консультантов работников самих телекомпаний, которые знают весь процесс изнутри, из этого в частности следует, что все интерфейсы и бизнес-процессы, которые BroadView реализует, максимально адаптированы, автоматизированы и интуитивны, требуют минимум ручного труда и позволяют избегать ошибок. Происходит обучение персонала, всегда доступна полная справка по всем аспектам работы, что снижает требования к персоналу, упрощает работу вещателей. Чем BroadView выгодно отличается от большинства других продуктов иностранных компаний — на месте ведется не только разработка и адаптация, но и оказывается полная техническая поддержка по всем проблемам с программным обеспечением. Офис расположен в Москве, поэтому время отклика, будь то телефон или электронная почта, почти мгновенное. Затраты времени также минимизируются за счет удаленного доступа — специалист технической поддержки может проконтролировать, что происходит на серверах, и оперативно решить вопрос. В случае, если нужно подъехать и разобраться с проблемой на месте, территориальная доступность также очень важна. С проблемами любой части комплекса можно обращаться на единый «горячий» телефонный номер.

— Почему был выбран именно этот момент для начала активного продвижения в России? Как вы оцениваете рыночный потенциал BroadView в нашей стране?

Российский телевещательный рынок в последнее время особенно активно развивается и платформа BroadView может предложить ему многое.
Мы начали активные переговоры с системными интеграторами и потенциальными клиентами. Мы видим интерес со стороны телевещателей, телестудий, производителей контента. Мы расчитываем, что первые контракты появятся в самое ближайшее время.
При этом мы стремимся сотрудничать как со старожилами российского эфира, так и с компаниями, вышедшими на рынок недавно. Разумеется, переход федеральных каналов на новую платформу — дело небыстрое, и BroadView готова предлагать индивидуальные условия (как по стоимости, так и по возможностям) кабельным сетям, региональным вещателям, и относительно небольшим вещательным студиям.
К тому же BroadView заглядывает немного вперед.
В государственной среде ведутся разговоры о новых законопроектах, связанных со СМИ. Обсуждается возможность составления рейтингов, категорий, призванных информировать зрителя о контенте, который идет по общественным сетям, о его возрастных, тематических и других ограничениях. Вполне возможно, что в ближайшие несколько месяцев информация о разработке такого законопроекта будет обнародована. В BroadView включены такие возможности, мы можем предложить свои механизмы для решения этих задач — так как подобные технологии апробированы и активно используются и в Канаде, и в США.
Если такая рубрикация программ произойдет, откроются новые возможности и для более гибкого управления рекламой — например, для включения контекстной рекламы, а также автоматизированного размещения в зависимости от типа передачи, времени показа, возрастных ограничений и т.п.

— Когда будут закончены работы по российской локализации BroadView? Какие задачи в России компания намерена решать в ближайшее время?

Мы планируем завершить российскую локализацию BroadView ещё до конца этого года. В ближайшие полгода-год мы намерены заключить первые контракты с российскими заказчиками и довести адаптацию BroadView до живых российских инсталляций. Естественно, первые предложения у нас будут идти с большой скидкой, мы будем предлагать самые заманчивые условия и брать на себя настолько большой объем работ, насколько позволяют имеющиеся мощности разработки и поддержки. Часть работ мы передадим интеграторам и партнерам. Все это будет сделано для того, чтобы максимально ускорить процесс обкатки адаптированной для России версии BroadView. Мы постараемся максимально быстро пройти этот этап, чтобы потенциальные клиенты могли на чужом опыте убедится в производственной и экономической эффективности решений BroadView в России.