В мае 2014 года сотрудники компании BroadView Russia закончили внедрение интегрированной системы BroadView для управления вещанием на 9 телеканалах входящих в состав совместного предприятия «Цифровое телевидение» (ЦТВ) созданное ВГТРК и «Ростелеком», крупнейшими госкомпаниями на рынке медиа и телекоммуникаций.

В дальнейшем были введены в эксплуатацию еще 9 новых каналов и проведена работа по дополнительному обучению и выстраиванию общих бизнес-процессов. Все внедрение заняло чуть более 3-х месяцев. За это время специалисты BroadView провели детальное изучение существующих процессов для всех телеканалов холдинга, провели обучение более 30 человек, разработали и внедрили новые бизнес-процессы и запустили единую систему управления эфиром на основе системы BroadView.

Основной причиной внедрения системы BroadView стала потребность ЦТВ в использовании единой трафик-системы (на каналах работали системы ViPlanner, WinTV и др.) и ее тесная интеграция с существующими системами холдинга.

До внедрения трафик-системы BroadView, подразделения холдинга работали с различным программным обеспечением, а бизнес-процессы подразделений сильно отличались друг от друга. На данный момент с системой работает более 60 человек и, благодаря возможностям новой программы, сотрудники BroadView объединили более 5-ти различных офисов, территориально расположенных далеко друг от друга, в общую информационную систему. Кроме этого были выстроены единые бизнес-процессы для всех телевизионных каналов холдинга и проведена интеграция с существующими системами холдинга.

По словам менеджера проекта "ЦТВ" Генриха Петрова: "Ранее задачи планирования эфира и отчетности выполнялись несколькими слабо связанными между собой системами, и на итерации по передаче информации уходило много времени, что с ростом объемов производства и количества каналов потребовало пересмотра наших бизнес-процессов. Таким образом, возникла необходимость внедрения надежной трафик-системы, которая объединяет все отделы в единое поле и обеспечивает гибкое управление производственными процессами в реальном времени".

Одной из значимых задач внедрения стала плотная интеграция с системой автоматизации компании SkyLark, которая является партнером BroadView уже несколько лет. В ходе интеграции с системой автоматизации специалисты BroadView реализовали автоматические правила оформления эфира, что значительно сократило нагрузку на сотрудников ЦТВ. Кроме этого, BroadView разработало и внедрило специальные наборы автоматических проверок, заранее выявляющих ошибки в планировании или подготовке материалов к эфиру, и оповещающих сотрудников ЦТВ о возможном появлении брака в реальном эфире.

Как отметил директор отдела программ и систематизации "ЦТВ" Алексей Бернат: "Оптимизация процессов подготовки и планирования эфира является для телекомпании одним из основных резервов снижения издержек и повышения качества эфира. Использование трафик-системы BroadView позволяет повысить коэффициент полезной загрузки персонала, существенно увеличивая скорость процессов формирования плей-листа, аналитики и отчетности".

ЦТВ стала одной из нескольких компаний в России, которые в полной мере внедрили у себя один из самых мощных и многофункциональных модулей BroadView для управления продажей и размещением рекламы. Функционал BroadView позволил с наименьшими затратами организовать собственный рекламный отдел, который теперь обслуживает все телеканалы холдинга.

Благодаря всем описанным выше изменениям, ЦТВ на сегодняшний день получила мощную и гибкую систему управления эфиром всех телеканалов, входящих в холдинг, позволившую на основании разработанных инструкций и бизнес-процессов запускать новые телеканалы холдинга в течение нескольких недель. Учитывая тот важный фактор, что BroadView не ограничивает кол-во рабочих мест лицензионными соглашениями, а позволяет расширяться телеканалу так, как он считает нужным, данная трафик-система только за последние полгода позволила холдингу ЦТВ быстро и эффективно ввести в работу около 9 телеканалов.

Команда BroadView Russia благодарит Кирилла Лыско, Владимира Рощина, Генриха Петрова, Дмитрия Овчинникова, Евгению Кнутову, Ирину Романцову, Наталию Сурпину, Алексея Берната и Никиту Бойцова, а также всех сотрудников ВГТРК, за этот интересный проект.

Статья опубликована в журнале «Broadcasting» №3, 2015 г.