В марте-апреле специалисты компании BroadView Russia завершили в России сразу два внедрения интегрированной системы BroadView для управления вещанием на телеканалах Муз-ТВ и 7ТВ.

На вопросы ТКТ ответил Генеральный директор BroadView Russia Александр Ермаков.

Почему клиент выбрал именно систему BroadView для управления трафиком?

Головная компания BroadView Software (Канада, Торонто) внедряет систему BroadView уже более 20 лет. Система BroadView – это проверенное временем решение, в активе компании более 150 инсталляций в Канаде, Америке, Западной Европе, Азии, а теперь и в России. Система проста в обслуживании и использовании, имеет интуитивно понятный интерфейс на русском языке. Все пользователи видят изменения друг-друга в реальном режиме времени. Кроме того, не требуется приобретение дорогостоящих продуктов третьих сторон, таких как СУБД (мы используем СУБД с открытыми исходными кодами Firebird SQL, в которую по нашим грантам был внесен ряд изменений, улучшающих стабильность и производительность).

BroadView интегрируется с большинством систем автоматизации и систем хранения контента. И что немаловажно, BroadView – единственная компания с мировым именем в сегменте, имеющая собственное прямое представительство в России, а не работающая через интеграторов, что позволяет клиентам получать более оперативный отклик по вопросам поддержки, не быть ограниченным по поставщикам остальных компонентов вещательного комплекса. И, конечно, отсутствие посредников экономит деньги клиента. Среди российских продуктов BroadView отличается в первую очередь функциональностью. Наша система значительно опережает аналоги в первую очередь по возможности планирования графического оформления эфира (поведение логотипа канала, всевозможные «плашки» титры для клипов), учету прав на контент (закупка, амортизация) и автоматическому формированию регламентированной отчетности для РАО и ФАС.

Какие задачи были поставлены в рамках проекта?

Мы получили запрос на внедрение нашей системы в декабре 2009 года, так как телеканалы Муз-ТВ и 7ТВ запланировали переход на безленточное вещание, а также хотели оптимизировать производственные процессы. На тот момент, находясь в одном холдинге, каналы Муз-ТВ и 7ТВ осуществляли два абсолютно независимых и параллельных процесса выпуска. В рамках корпоративной реорганизации компания планировала объединить часть процессов в единых службах. В этот момент и встал вопрос об объединении информационных систем. На каналах в тот момент имелись две различные трафик системы: WinTV и система собственной разработки. Объединить каналы и перейти на новые технологии в рамках системы WinTV по ряду причин оказалось невозможным, а развитие собственной разработки было крайне проблематичным. Кроме того, каналам требовался модуль по управлению и контролю правами на закупленный контент, а также удобные средства управления оформлением эфира, чего другие обеспечить не могли.

Нам была поставлена задача по автоматизации процессов планирования эфира, размещения рекламы и промо блоков, оформления эфира, а также консолидации данных разных подразделений каналов. Но менялась не только информационная система: параллельно решался ряд крайне важных и крайне сложных задач. В первую очередь, полная модернизация аппаратной части. Техническое руководство канала остановило свой выбор на системе автоматизации VectorBox, а также на системе управления архивом EditShare. Поставку и запуск оборудования обеспечивала компания-интегратор «АРТОС» и ее технический директор Максим Бабулин.

Во вторых, внедрение новых систем необходимо было совместить с переходом на поясное вещание, переездом каналов в новый офис на Варшавском шоссе и оцифровкой огромного количества материала под эфир. Это вызвало некоторые сдвиги в первоначальном графике, но зато в эфир вышли без сбоев и проблем сразу по всем «Орбитам». Сейчас, оглядываясь назад, можно только удивляться, как команды Муз-ТВ, 7ТВ, АРТОС и BroadView Russia сотворили это чудо своими руками.

Какова была конфигурация системы BroadView?

Система BroadView была поставлена в своей базовой комплектации: перспективное и оперативное планирование, управление картотекой программ, закупка и учет приобретенных прав, планирование регионального вещания (генерация сетки вещания для региональных станций со сдвигом по времени и частичной заменой), управление продажами рекламы, модуль планирования анонсов и промо-кампаний, модуль по учету носителей (архив), управление оформлением эфира, модуль финансового и статистического анализа эфира.

Для интеграции с другими системами был выполнен ряд доработок, осуществленных силами канадских и российских разработчиков: интеграция с системой автоматизации вещания VectorBox, настройка импорта as-run-log для контроля прошедшего эфира, хранилищем контента EditShare, с системой продажи рекламы VIMB от Video International, системой ротации музыкальных клипов PowerGold. Кроме того, по заказу клиента была адаптирована библиотека стандартных отчетов BroadView и разработан ряд внутренних и внешних отчетов, а также экспорт информации о сетке вещания для сетевых региональных партнеров и СМИ.

Каким образом происходило внедрение BroadView?

Внедрение системы BroadView и обучение сотрудников проводила наша московская команда. Для консультаций из Канады приезжала Сильвия Шроер (Sylvia Schroer), руководитель клиентской службы BroadView Software, которая помогла скорректировать некоторые бизнес-процессы на каналах.

Внедрение проводилось без остановки вещания. Запуску предшествовал период параллельной эксплуатации, для чего была обеспечена миграция данных из ранее существующих систем. Необходимым этапом инсталляции BroadView было обучение сотрудников работе с новой системой. На каждом канале был проведен цикл семинаров и практических занятий.

При внедрении новых технологий очень многое зависит от настроения пользователей, их готовности работать по новым схемам и стандартам. Мы хотим поблагодарить руководство и всех сотрудников телеканалов Муз-ТВ и 7ТВ, которые помогали нам работать над очень важным для нас проектом: Сергея Никифорца, Владимира Рыбкина, Константина Лиходедова, Андрея Димитрова, Ольгу Шабад, Лебедева Игоря за доверие, советы и рекомендации по улучшению системы, а также процессов внедрения.

Каким образом планируется обеспечивать поддержку клиенту?

Как мы и обещали, сервисное обслуживание системы BroadView для российских клиентов будут обеспечивать специалисты BroadView Russia в Москве. Департамент клиентской поддержки доступен по телефону и электронной почте. Большинство сервисных операций производится дистанционно, для этого мы создаем защищенное соединение серверов клиента с нашим офисом. Если в дальнейшем клиенту потребуется какой-либо дополнительный функционал, наши специалисты всегда смогут осуществить доработки.

Каковы дальнейшие планы, чего ждать от BroadView Russia в ближайшем будущем?

В первую очередь мы все хорошенько отпразднуем (смеется). А потом, конечно, проведем «работу над ошибками». Мы сейчас собираем отзывы пользователей и руководителей наших «первых блинов». Было сделано много ошибок, были проблемы. Но мы все исправили и все решили, а главное – вырастили команду. Вообще, по статистике в сфере ИТ успехом заканчивается около 20% проектов, и мы рады, что попали в эти проценты.

Из ближайших планов: на днях запускаем наш новый номер службы поддержки в коде 8-800. Будем двигаться и в регионы. Но пока не скажу, какие.

Осенью, на выставке NATEXPO 2010 представим и русскую BroadView 7-й версии, презентованную на NAB-2010 в Лас-Вегасе в апреле. Наши клиенты, заключившие договора на 6-ю версию, получат 7-ю (с еще большим набором функциональности, поддержкой UNICODE и еще более удобным и красивым интерфейсом) в рамках очередного обновления системы совершенно бесплатно.

Сейчас мы ведем переговоры с будущими клиентами и системными интеграторами. Рассчитываем до конца года реализовать еще пару-другую проектов, о чем, конечно, расскажем на страницах ТКТ.